понедельник

Глюкометр для диабетика, что кольт для ковбоя.

То, о чем пойдет речь в этой статье - обычный глюкометр, небольшой аппаратик с экранчиком, применяемый для того, чтобы быстро и эффективно измерить уровень сахара в крови. Еще для этой процедуры необходимы так называемые полоски.

Полоска вставляется в аппарат, прокалывается палец, капается кровь, ждем сорок секунд - профит.
Я пользуюсь глюкометром российского про-ва. Нареканий нет. Лучше сразу покупать его в комплекте с ручкой-прокалывателем. Я этого не знал, купил без, в результате некоторое время пользовался обычной иглой от шприца. Впрочем, швейная подойдет тоже))). Только прокипятить ее не помешает, имхо.
Не знаю, может быть сие есть мнительность или лишняя предосторожность, но перед уколом я всегда протираю пальцы спиртом. На всякий случай. Хотя вот совсем недавно по одному из европейских каналов смотрел передачу про диабетиков, так они там этими ручками-прокалывателями лихо пыряли себя по пальцам и без всякой дезинфекции. Ладно, это ихнее дело. Пусть делают так, как им удобно, ну а я буду спиртом протирать, ибо дремучий русский мужик, ничего пока с собой поделать не могу))).

Для тех, кто совсем, совсем недавно узнал о наличии у себя сахарного диабета, хочу сообщить - глюкометр, это не игрушка, не столько машинка для сбора статистики для предоставления ее лечащему врачу, сколько ваш личный способ избежать иногда очень неприятных ситуаций.
Есть в нашем диабетическом деле два таких явления - гипогликемия и гипергликемия. Первое - это резкое снижение сахара в крови, второе, соответственно, повышение. И у одного, и у другого есть признаки, по которым можно определить возможное негативное развитие событий, но лучше использовать глюкометр для того, чтобы вовремя принять необходимые меры. В противном случае все может закончиться комой и реанимацией.

Исходя из своего опыта, признаюсь - к глюкометру я относился несерьезно одно время. Ну есть и хорошо. Померил содержание сахара в крови, и ладно. Забыл, пропустил, да пофигу, утром проверим. Всегда бывает какое-либо "однажды" и очень хорошо порой, что это "однажды" успеваешь вовремя поймать. При переходе на диету для диабетиков я не предполагал, что для меня она окажется столь эффективна и действие ее проявится так быстро. Замерив просто так, ради интереса, уровень содержания сахара в крови, да, да, однажды вечером, перед ужином, я обнаружил себя на пороге этой самой гипогликемии. При чем первичные признаки - мурашки перед глазами и легкое головокружение - до замера списывал по неопытности на легкое переутомление и недомогание.
Ситуация исправилась просто - пришлось уничтожить четыре конфеты.))) Попросту говоря, съесть.
Могло бы сложиться все иначе, куда хуже. Допустим, забыл я использовать глюкометр, не померил и так далее, скушал свой диабетический ужин салатно-гречневый, принял лекарства и запил кефиром с клетчаткой. Сахар упал ниже плинтуса - я в коме - жена носит гостинцы в больницу. Прямо скажем, не лучший вариант).

Комментариев нет:

Отправить комментарий